В 1823 году англичанин Чарльз Макинтош изобрел клей на базе каучука. Во время дождя химик с удивлением обнаружил, что одежда, испачканная клеем, не промокает и отталкивает воду. Это открытие помогло Макинтошу разбогатеть. В 1824 году он открыл в Манчестере небольшой завод по производству прорезиненной ткани для пошива плащей. Все бы хорошо, но новый вид верхней одежды ужасно пах, в жару становился липким, а в холод — жестким. Однако эти плащи, которые стали называть макинтошами, заняли свою нишу — они оказались популярны среди кучеров, рыбаков и охотников. Уже позже, в 1880 году, Томас Берберри изобрел новый вид водоотталкивающей ткани без резиновой пропитки — габардин. Это была плотная хлопчатобумажная ткань, особое переплетение нитей которой позволяло каплям воды скатываться, не впитываясь в материал.
В конце 90-х годов XIX века Томас Берберри разработал новую модель плаща, которую назвал Tielockencoat. Она была снабжена воротником, накладными карманами, эполетами для крепления погон и модными пряжками в виде буквы D, к которым можно было прицеплять гранаты или прятать карты. Авиатор Клод Грехем Уайт, совершивший перелет из Лондона в Манчестер, исследователь Рауль Амудсен, достигший Южного полюса, предпочитали в экспедициях одежду, сшитую из водонепроницаемого габардина. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Томас Берберри стал официально поставлять одежду для британской армии. Пехотинцы, которым приходилось долгое время мокнуть в окопах во Франции, дали плащу свое название — trenchcoat, что переводится как «окопное пальто». Вслед за пехотинцами в тренчкоты переоделись моряки и авиаторы. Лицом стиля тренч стал фельдмаршал лорд Горацио Китченер.
Еще один британский бренд, выпускающий практичные пальто для офицеров, — Aquascutum. Еще в 1853 году, во время Крымской войны, они поставляли в армию плащи-пальто, сшитые из водонепроницаемой шерсти. Практичные тренчи от Aquascutum и от Burberry так полюбились офицерам, что их стали покупать и для носки в обычной жизни. Мало того, тренчи стали приобретать и представительницы прекрасного пола. В 1924 году тренчкоты от Burberry снабдили подкладкой из ткани в красно-черно-бело-бежевую клетку, что стало своеобразным товарным знаком бренда. И сегодня знаменитая «клетка Берберри» остается символом этого дома моды.
Во время Второй мировой войны тренчи снова начали носить офицеры армии. Модели стали укороченными, что обеспечивало большую свободу движений. А в 50-е и 60-е годы XX века плащ полюбился звездам Голливуда. В 80-е годы тренч переходит в категорию вещей must-have. В числе поклонников тренча — Одри Хепберн, Хамфри Богарт, Рональд Рейган, Джеки О, Шарлотта Генсбург и даже королевская семья — королева Елизавета II, принц Чарльз и принцесса Диана Уэльская.