Задайте такой вопрос природе: к чему ближе ваш ребенок? В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игра. Это значит, что играть для наших детей так же важно, как нам работать. В игре ребенок учится, общается, познаёт мир и осмысливает опыт.
Ближе к школе появляется исследовательский интерес: становится важным что-то сделать, смастерить, попробовать, узнать. Заметили что-то подобное — значит, можно собирать ранец.
Если нет, давайте разбираться. Это важный артефакт, без него в школе будет сложно.
1. Прислушайтесь. Может, вопросы и интерес все-таки были? Но отмахнулись, было некогда, «подумай сам»? Возвращаем все назад и старательно отвечаем даже на самые, казалось бы, глупые вопросы.
2. Вызываем интерес. Не пугаем энциклопедиями размером с холодильник, а иногда смотрим «Фиксиков», разглядываем детские познавательные книжки, периодически ходим в интерактивные музеи.
3. Вспоминаем себя. Вы знали в семь лет, как устроено солнце? А сейчас? А рассказать ребенку? Интересуйтесь миром и прививайте этот интерес! Это самый главный и основополагающий пункт.