Как жить легко: советы психолога

1903
3
0
семья

24 июля 2017, 15:35
семья
Как жить легко: советы психолога
Ирина Маслова ∙ Психолог, коуч,
Москва
24 июля 2017, 18:14

В последнее время часто в разговорах я сталкиваюсь с тем, что люди живут в стрессе, ничего не успевают, куда-то спешат, бегут, дела не делаются, постоянно что-то ускользает из внимания. Они начинают нервничать, раздражаться, и вообще накатывает состояние патологической усталости. Знакомо? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме и найти решение. 

Расстановка приоритетов
Как жить легко: советы психолога

Обычно я спрашиваю: а что у вас в приоритете? Какие 3–4  дела действительно важны для вас? И готовы ли вы отпустить все остальное, сконцентрировав свое внимание и усилия именно на этих приоритетных делах, а по поводу оставшихся хотя бы на время расслабиться?

Обычно людям это сложно, они не готовы.  А что происходит на самом деле? У нас из каждого 20–50 дел одновременно, разной степени сложности, с разными сроками, больших и маленьких, дел на 5 минут и проектов длиною в несколько лет. И все это мы пытаемся контролировать! Представьте, сколько на все эти дела, просто на то, чтобы удержать их в фокусе своего внимания, а тем более если вам важно их все контролировать, необходимо энергии. Вашей энергии, которая ниоткуда больше не берется. На это уходит колоссальное количество энергии, просто невероятное! Ее легко можно было бы направить на другие задачи, например с удовольствием отдохнуть, сходить в кино, провести время с семьей, да просто насладиться чашкой чая или кофе (а может, какао!). Отсюда стрессы, раздражение, беспокойство — нам просто не хватает на все это энергии. И, самое важное, мы все равно не в состоянии все контролировать,  всегда что-то будет неидеально, какие-то обстоятельства будут возникать непредвиденно и т. п. Но тогда нам и не надо тратить на это свою энергию, просто откажитесь от этого, позвольте себе сэкономить свои силы.

Все просто! Нет не так — все очень просто!
Как жить легко: советы психолога

Самое простое решение — научиться расслабляться и перестать все контролировать. Это не значит, что у вас должно быть меньше дел, — конечно же, нет! Просто не все их надо контролировать, отпустите контроль, ослабьте свою хватку, позвольте им решаться самостоятельно, хотя бы на 24 часа вашей жизни. Работайте с 3–4 своими приоритетными задачами, а остальные отпустите, позвольте миру позаботиться о вас и ваших делах. Как только вы это сделаете, вы сразу же ощутите легкость, расслабление, спокойствие, удивитесь, что часть дел решилась сама собой, нашлись люди, пришла нужная информация, хотя вы к этому даже никаких усилий не прилагали.

Вот вам небольшие подсказки, с чего можно начать:

• Начните составлять список дел, можно даже подключить тайм-менеджмент и отранжировать их по матрице: срочные — несрочные, важные — неважные. Возьмите себе в приоритет важные дела (срочные и несрочные), а неважные оставьте, если руки дойдут.

• Посмотрите на свое планирование, может быть, вам удобнее планировать на неделю или по конкретным дням. Тогда сделайте так, чтобы в день у вас было не более трех важных дел. Это снимет с вас напряжение (что вы ничего не успеваете) и придаст вам сил, потому что дела действительно начнут двигаться. Когда вы планируете 1–3 важных дела в день, то вы себя не перенапрягаете.

• Спокойнее относитесь к тому, что вы что-то не успели, и порадуйтесь, если при этом успели и что-то важное. Такое бывает — обстоятельства меняются, но именно концентрация на приоритетах позволяет вам двигаться вперед и ощущать это движение.

• Сознательно добавляйте в свой список дела для себя: салон красоты, СПА, прогулки, общение с близкими — так вы будете наполняться энергией и ощущать радость и прилив сил.

• Обязательно оставляйте 20–30 % времени в резерве. Уже даже математически подсчитано, что мы не очень четко умеем планировать свое время, какие-то дела мы делаем быстрее, а какие-то значительно дольше, плюс могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так что не становитесь заложником плотного графика и разочарования по поводу его несоблюдения.

• Научитесь делегировать, или, проще говоря, просить других людей о поддержке. Особенно в малых делах (из категории неважных: срочных и несрочных). В большинстве случаев это возможно и люди будут идти вам навстречу. Помните: не все ваши дела важно сделать именно вам.

Как только вы расслабитесь и выполните мои рекомендации, вы сразу же ощутите поддержку — просто проверьте и напишите мне, что произойдет!

Больше об авторе
Похожие статьи
Нет комментариев
User image default
© ООО «Едимдома.ру»
Дизайн: «Belikov», 2017
Страницы
ЭкспертыО проектеРеклама на сайте
Ошибка? Выделите
и Ctrl + Enter.
Контакты
125040, Москва
ул. Правды, 21, стр. 1
+7 (495) 255-16-17
info@jvlife.ru