Символом женской красоты в Древнем Китае был крохотный размер ноги, поэтому китайские модницы были бы наверняка шокированы современными ботинками гигантского размера или «уродливыми» кроссовками ― именно так переводится название ugly sneakers. Впервые подобная обувь появилась в 90-х годах, когда спорт «вышел» на улицу, а спортивные кроссовки заменили туфли и ботинки сначала мужчинам, а потом и женщинам. Сейчас эту обувь также полюбили дети и подростки, поскольку она очень удобна, немного вызывающа и дает безграничный простор для самовыражения.
Первыми брендами, отреагировавшими на новую моду и начавшими выпускать «раздутые» кроссовки с толстой подошвой, были Reebok, Nike и Brooks Running. Столь нестандартная обувь пришлась по душе рэпперам, и долгое время она ассоциировалась именно с этим музыкальным направлением, хотя в массивных кроссовках любили выступать и солистки Spice Girls.
Возрождение ugly sneakers началось в 2013 году, когда бельгийский дизайнер и креативный директор модного дома Dior Раф Симонс в сотрудничестве с компанией Adidas выпустил модель Ozweego, и смешные, нелепые кроссовки пошатнули устои традиционной моды. Вместе с моделями Nike Air Max, напоминавшими обувь космонавтов, и Balenciaga Triple S с рельефной подошвой и разноцветными сетчатыми вставками, новый тренд покорил весь мир.