Действие происходит в Париже конца шестидесятых. 45-летний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии. Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Москва
А вы уже посмотрели новый выпуск шоу «Мне это нравится!»? В нем Юлия Высоцкая делится своим впечатлением об одном из самых интересных режиссеров ХХ века — Бернардо Бертолуччи. Все его картины не похожи на предыдущие — жанром, сюжетом, смыслом. Но каждый фильм глубок по своему смыслу, в них тонко переплетаются социальное с интимным и всегда есть множество отсылок. Мы подготовили для вас подборку из десяти поистине культовых фильмов, наслаждайтесь вместе с нами!

«Даже если муж живет 200 поганых лет, ему никогда до конца не узнать свою жену. Я мог бы постичь целую Вселенную, но правду о тебе мне не узнать никогда. Кем ты была?»
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией. Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома. Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и интимных отношений. Между тем беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации.

«— Ты пьян!
— Да, я пьян. А ты прекрасна. Завтра утром я буду трезвым, а ты по-прежнему будешь прекрасна».
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Они — дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо — отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но и пронесут дружбу через всю свою жизнь.

«Мы близнецы, мы все делим пополам. То, что его, — мое, а то, что мое, — тоже мое».
Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен. В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

«Когда англичанин приезжает в колонию и грабит ее, то становится джентльменом. Когда ему удается наворовать больше остальных, его возводят в рыцари».
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи и найти своего отца. Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.

«— Как ты думаешь, она все еще сердится на меня?
— Дорогой, я не думаю, что она вообще слишком много думает о тебе».
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию, с тем чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста.

«Странно это, знаешь. Каждый хотел бы отличаться от других, а ты хочешь быть таким, как все».
После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру детей, в которых воплотилась душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси и двух индусов — Раджу и Гиту, которые втроем стали объектом реинкарнации. Параллельно поведана легенда о принце Сиддхарте, который однажды начал свое восхождение к вершинам Духа.

«Мы умираем каждую минуту. Это часть жизни».
Четырнадцатилетний интроверт Лоренцо сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома, чтобы побыть в одиночестве. Неожиданно для Лоренцо в доме появляется очень необычная девушка, которая загадочным образом оказывается связанной с мальчиком и его семьей.

«Ночь, как огромное море. Вот моя рука, чтобы переплыть его».
Спасаясь от наказания, которое грозит ей на родине, молодая африканская женщина по имени Шандурай отправляется в Рим, где находит пристанище в доме английского пианиста мистера Кински. В качестве платы за предоставленное жилье она работает служанкой и в то же время пытается выучиться на врача. Несмотря на то что Кински целиком поглощен своей профессией, общаясь в основном только с музыкой Баха, Моцарта и Грига, между ним и Шандурай возникают довольно необычные романтические отношения.

«Любой, кто пытается сохранить свою жизнь, потеряет ее, и любой, кто теряет ее, будет спасен».
Семейная пара американцев — Порт Морсби и его жена Кит — путешествует по просторам Северной Африки. После десяти лет брака каждый из них надеется, что это путешествие возродит их отношения. В Марокко к супругам присоединяется попутчик — Джордж Таннер, он очарован этими людьми, но особенно его привлекает Кит. Через некоторое время Порт, заподозрив жену в измене, прилагает все усилия, чтобы избавиться от Джорджа.

«— Мы не туристы , мы путешественники.
— А в чем разница?
— Турист начинает думать о возвращении домой, как только приехал, Таннер. А путешественник может вообще не вернуться».
