В недавнем прошлом задержки развития частично компенсировались дворовыми играми. Даже если какие-то проблемы возникали в родах, чаще всего игры помогали эти проблемы компенсировать. «Классики», «Резиночки», «Скакалки», «Картошка», «Вышибалы» и другие игры с мячом, когда его ударяли о стену и перепрыгивали через него, хлопая сколько-то раз в ладошки. Практически все дворовые игры были направлены на формирование высших психических функций ребенка. У детей развивались внимание, ловкость, моторные функции, межполушарное взаимодействие. Вся физкультура в детских садах и школах также была построена на элементах сенсомоторной коррекции. В настоящее время либо дети этого лишены совсем, либо такая сенсомоторная нагрузка у них существенно снизилась.
К чему это привело? Появился перекос в сторону интеллектуального развития детей в ущерб физическому. Поголовно всем родителям понадобилось, чтобы ребенок рано заговорил и был умным. А вот какой ценой ребенок становится умнее, чем все остальные, об этом родители задумываются мало, пока не столкнутся с проблемой. Недостаток в обычных советских дворовых играх приводит к снижению внимания, в первую очередь. Дети не могут сконцентрироваться, легко на все подряд отвлекаются, не могут высидеть урок в начальной школе. Развивается дисграфия — плохой почерк в детском возрасте, моторная неловкость — дети неуклюжи, не способны скоординировать собственное тело, кроме того, возникают проблемы с засыпанием.