Гонконг недаром называют городом контрастов. Здесь, на фоне футуристичных небоскребов и многоуровневых магистралей будущего можно запросто увидеть старинные китайские лодки джонки с парусами в виде гигантских рыбьих плавников. Правда, сегодня они снабжены мощными моторами и рассекают водную гладь в несколько раз быстрее. На борту джонки можно полюбоваться урбанистическими видами Гонконга, а за отдельную плату устроить шумную вечеринку с коктейлями. Стандартная поездка с экскурсионной программой обойдется в 550 гонконгских долларов (4500 рублей) с одного человека. Прокатиться на джонках можно также в Китае и Японии.
Москва
С момента изобретения колеса человечество делает все возможное, чтобы как можно реже ходить пешком. К XXI веку оно научилось преодолевать любые расстояния на немыслимых скоростях во всех возможных направлениях. И порой оно выбирает для этого весьма изобретательные способы. Наш традиционный обзор посвящен самым необычным видам транспорта в разных уголках планеты.
Туристический транспорт автобус-амфибия давно стал одной из самых ярких достопримечательностей Роттердама. Он одинаково комфортно чувствует себя как на асфальтовом покрытии, так и в речном канале. Рассчитан автобус-амфибия на 42 пассажира, а турне на нем длится полтора часа. Сухопутная часть стартует у морского музея, пролегает мимо гавани Леве, моста Эразмус и завершается у реки Маас. Там туристам предлагают облачиться в спасательные жилеты, после чего автобус-амфибия плавно ныряет в воду и уверенно продолжает свой путь. Билет на такой аттракцион стоит 26,5 евро с человека. Автобусы-амфибии действуют также в Канаде и Венгрии.
Думаете, рикши — пережиток древности? Как бы не так! Сегодня они превратились в маневренных велорикш, колесящих по Индии, Японии и Вьетнаму. Транспортное средство представляет собой кресло с большими колесами и навесом. Сзади к нему примыкает велосипед, педали которого и крутит шофер. Дурную славу снискали себе велорикши Нячанга, не упускающие шанс нагреть руки на безропотных туристах. Если вначале они обещают взять за поездку, скажем, 150 тысяч донгов (около 450 рублей), то к концу цена может подскочить до 500 тысяч донгов (1500 рублей). Скандалить по этому поводу — себе дороже. Подоспевшая полиция всегда оказывается на стороне велорикши.
Как совместить поход в тренажерный зал с кружкой пива? Очень просто — с помощью пивного велосипеда. «Пивной велосипед — это в прямом смысле барная стойка на колесах, которую приводят в движение сидящие вокруг нее пассажиры, между делом потягивающие пиво и болтающие по душам, — рассказывает гид-переводчик Семен Строкань. — К стойке прилагается бочка живого пива, навес, ненавязчивая музыка и трезвый водитель, который крутит баранку, прокладывая маршрут по городу». Прокатиться на таком пивном велосипеде можно в Германии, Голландии и Испании. В среднем его аренда обходится чуть больше 100 евро в час. Приятная новость для любителей пива — закуски можно приносить с собой.
Бамбуковый поезд нори в Камбодже — по праву один из самых необычных видов транспорта в мире. Хотя с поездом у него мало общего. По сути, это бамбуковая платформа ручной сборки на четырех колесах, разгоняющаяся до 40 км/ч на бензиновом двигателе. Уместиться на ней может столько же людей, сколько в нашей родной маршрутке. То есть сколько угодно. Из предлагаемых удобств — травяная циновка и ветер с насекомыми в лицо. Когда два нори встречаются на путях, пассажиры одного из них слезают с платформы и разбирают «поезд». Затем конструкция собирается вновь, и маршрут возобновляется. С туристов за поездку берут до 5 долларов, с местных жителей — по 1–2 доллара. Впрочем, договориться с выгодой для себя можно всегда.
Изначально деревянные лифты Вальпараисо, главного морского порта Чили, предназначались для местных жителей, обитающих в высокогорных районах. Сегодня они превратились в один из самых популярных туристических объектов. Это единственный относительно комфортный способ подняться на смотровую площадку, чтобы насладиться завораживающими красотами Вальпараисо с высоты птичьего полета. Примечательно, что пестро разрисованные деревянные кабинки с решетчатыми окнами имеют свои имена: Бабочка, Монахиня, Святой путь, Королева Виктория. Подъем на именном лифте обойдется в 300 сентавро, что в пересчете составляет меньше 5 рублей.
Канатная дорога в Нью-Йорке, соединяющая острова Рузвельт и Манхэттен, — единственный на всю Северную Америку фуникулер. После модернизации в 2010 году он предстал перед жителями в обновленном виде. Поездку на нем можно сравнить с полетом на аэростате. Всего за 3 минуты воздушный трамвайчик «пролетает» пролив Ист-Ривер со скоростью 28 км/ч, достигая в высшей точке 76 метров. За это время можно успеть полюбоваться видами обоих островов, разглядеть крыши небоскребов и помахать проезжающим по мосту Квинсборо водителям. Вагончик совершает до 115 рейсов за день, перевозя по 110 пассажиров за поездку. Цена билета в один конец составляет 2,5 доллара.
«Старый фуникулер „Кармелит“ в израильском Хайфе уникален тем, что весь его маршрут протяженностью 1803 м проходит под землей, — рассказывает инженер Марк Кравец. — Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое короткое метро в мире. Перепад между начальной и конечной точкой составляет 274 метра. Поезда из двух вагонов, скользящие по наклонным рельсам со скоростью 30 км/ч, приводятся в движение специальными тяговыми тросами автоматически. Правда, для внештатных ситуаций в вагоне присутствует водитель, который вручную регулирует интервалы передвижения». В основном фуникулер используется, чтобы попасть на главную гору Хайфы — Кармель. Одна поездка без учета льгот и скидок обойдется в 6,6 шекеля, или чуть больше 115 рублей.
Будущее, которого одни боялись, а другие ждали с нетерпением, наступило. По крайней мере в лондонском аэропорту Хитроу. Именно здесь в 2010 году впервые был запущен персональный автоматический транспорт, проще говоря, автоматическое маршрутное такси. Внешне он напоминает миниатюрный космический корабль, а внутри обустроен не хуже салона комфортабельного автомобиля. Он рассчитан на двух пассажиров с багажом или четырех пассажиров без багажа. Управляется такой транспорт с помощью бортового компьютера, который ведет его по заданной четко ограниченной траектории. Цена за поездку с одного человека составляет 2 фунта, или 168 рублей.
В Шанхае будущее несется на всех парах в прямом смысле. Здесь действует самый быстрый и дорогой поезд в мире. «На запуск высокоскоростного поезда „Маглев“ было потрачено 1,6 млрд долларов, — рассказывает историк-китаевед Ксения Водорезова. — За счет уникальной магнитной подушки он не движется по рельсам, а словно левитирует над ними. Это позволяет развивать максимальную скорость до 431 км/ч, тогда как средняя скорость составляет 250 км/ч. Маршрут протяженностью 30 км от аэропорта Пудун до станции Лунъян-Лу в центре города он преодолевает за 7–8 минут». Прокатиться с ветерком на таком поезде стоит 7,3 доллара. Если же вы пересаживаетесь в него с борта самолета, заплатить нужно будет 5,8 доллара.
Так выглядит наш собственный рейтинг самых необычных видов транспорта со всего света. Безусловно, его можно продолжить, ведь тяга к изобретательству не знает границ. О каких транспортных диковинках слышали вы? Может быть, вам доводилось лично на них путешествовать? Обязательно поделитесь поразительными открытиями и впечатлениями из первых уст в комментариях.
В Волгограде можно прокатиться на необычном виде общественного транспорта — гибриде трамвая и метро, именуемом метротрам. Основную часть маршрута он проходит на поверхности, но на несколько остановок уходит под землю, где развивает скорость до 65 км/ч. Волгоградский метротрам является единственным действующим на территории России. Он включает две линии с 22 станциями общей протяженностью 17 км. Стоимость одной поездки составляет 25 рублей.

